Новости и событиях Hi-Tech.
Статьи, тесты и сравнения.
Конференция на форуме ЖЕЛЕЗА, FAQ.

Новости

NVIDIA готовит G100 и Shader Model 5.0
а Microsoft готовит - DirectX 10.1 + DirectX 11?



NVIDIA G100 должен появиться в первом квартале 2008 г.

NVIDIA вплотную работает над двумя чипами. Первый - это G90, улучшенная версия G80, а второй - это чип следующего поколения G100.

На данный момент нет достаточно подробных данных о G100, но известно, что он ожидается в первом квартале 2008 года. Противостоять NVIDIA G100 должен будет AMD R700







NVIDIA готовит Shader Model 5.0

NVIDIA недавно выпустила SDK Direct3D 10, который демонстрирует некоторые технологии нового поколения, которые доступны с новым DirectX 10. SDK включает примеры, в которых подробно описываются новые эффекты.
Кроме того, SDK описывает новую модель шейдеров версии 5.0 (Fragment50, Vertex50, Geometry50 и т.д.). Возможно, чип следующего поколения G90 будет использовать Shader Model 5.0.

До сих пор не все разработчики используют шейдерную модель 3 версии, представленную 3 года назад и лишь некоторые разрабатывают игры с использованием шейдеров 4 версии. В инструментах NVIDIA для разработчиков игр уже присутствуют профили для шейдерной модели 5 версии, которая будет улучшенной версией 4 модели.
Сейчас мало кто представляет себе, что такое 5 версия шейдеров и чем она отличается от четвертой, а NVIDIA уже включает профили этой модели в свои инструменты. Похоже, что компанией уже вовсю ведется разработка чипа следующего поколения. Может быть, уже G90 будет поддерживать новую модель шейдеров?
Официально NVIDIA никак не прокомментировала эту информацию.







Microsoft о будущем DirectX 10.1

Появилась информация, что следующей версией Direct X станет 10.1, которая, как и считалось ранее, будет логическим развитием DirectX 10.

Новые функции включают:

  • Режимы смешивания per-MRT
  • Улучшенное управление антиалиасингом MSAA
  • Массивы кубических карт
  • Большее количество атрибутов входа/выхода вершинных шейдеров VS
  • Увеличенная точность расчетов
  • и т.д.

В общем-то, ничего революционного, но, вероятно, некоторые из этих новшеств будут очень полезны в специфических задачах.



Microsoft поделилась своим видением DirectX 11+

Одной из наиболее интересных презентаций на конференции разработчиков игр был взгляд Microsoft на будущее DirectX. Команда разработчиков XNA поделилась целями разработки следующего API.

Мы уже писали о DirectX 10.1, который должен устранить некоторые существующие программные ограничения. Если же говорить о DirectX 11+, который появится через несколько лет, Microsoft ставит перед собой сложные задачи: упрощение разработки игр, улучшение интеграции с новым оборудованием и улучшение взаимодействия пользователя с играми, начиная от физики, искусственного интеллекта и заканчивая прочими функциями игрового процесса.

Игры становятся более детализированными, увеличивается время прохождения — все это требует больших затрат времени и сил, поэтому Microsoft включит в API нового поколения процедурную генерацию текстур. DirectX 11+ также сможет во время игрового процесса автоматически изменять качество изображения, уменьшая количество полигонов, упрощая качество эффектов и прочее, что позволит увеличивать скорость рендеринга на сложных сценах. Это очень актуально для видеокарт начального и среднего уровней, которые могут справляться с большинством сцен, но «торомозить» на некоторых нагруженных сценах.

DX 11+ будет иметь улучшенную поддержку параллельных вычислений и более дружелюбный драйвер интерфейса для работы с многоядерными процессорами. Также в DirectX 11+ будет включена возможность использования шейдеров видеокарты для арифметических расчетов, т. е. будет включена технология, подобная NVIDIA CUDA.



Администратор:  Alifar

16.03.2007 г.

На главную страницу


Перепечатка материалов запрещена. Copyright © 2007, Alifar.

Hosted by uCoz